Автомобильные зимние шины с самого начала были разработаны специально для использования при низкой температуре (при +7 градусах и ниже) в холодное время года, а потому такие шины немного отличаются от обычной резины и обладают специфическими рисунками протектора и резиновой смесью, которая используется только для их производства. Благодаря своим характеристикам зимние шины (ярким примером зимних шин могут служить продаваемые шины 205 55 r16, пользующиеся в северной столице популярностью и большим спросом на автомобильных рынках, т.к. такой типоразмер подходит практически для всех иномарок и выпускается большинством производителей) сохраняют при низких температурах эластичность (это все заслуга специальной резиновой смеси, которая намного мягче обычней смеси для летних шин), что гарантирует прекрасное сцепление с дорогой и позволяет сократить на обледенелой или заснеженной дороге тормозной путь. Что касается рисунка протектора, он обладает повышенным коэффициентом сцепления с покрытием дороги, что достигается увеличением плотности нарезки ламелей. Такие особенности рисунка протектора шин обеспечивают также эффективное торможение и управляемость. Подразделяются зимние шины на 4 основных класса, и каждый автомобилист самостоятельно выбирает, зимняя резина какого класса лучше. Главное, основывать свой выбор с учетом условий, в которых вы будете эксплуатировать шины (например, за чертой города или в городе, на дорожном заснеженном покрытии или на асфальте сухом), и полагаясь на собственный опыт или на опыт знакомых автомобилистов, которые уже довольно долго находятся за рулем. Наиболее распространенным классом зимних шин в России считается класс ошипованных шин, которые оснащаются металлическими специальными шипами для обеспечения эффекта avtoindent.ru противоскольжения, улучшенного сцепления с дорогой, сравнительно короткого тормозного пути в условиях гололеда и обледенелого снега. Такие шины отличаются эффективным сцеплением на льду и хорошей управляемостью на дороге, даже если она скользкая, но и об отрицательных сторонах ошипованной резины забывать не стоит склонность к быстрому изнашиванию во время эксплуатации на сухом асфальте, повышенная шумность и негативное влияние на дорожное покрытие.
Такие шины лучше всего подходят для тех районов, в которых зимой выпадают обильные осадки (например, в Санкт-Петербурге), и если вы заинтересовались стоимостью и разнообразием этого класса резины, введите в интернете запрос шины 205 55 r16 в Санкт-Петербурге (этой самый распространенный типоразмер шин) и изучите предложения, не обделяя вниманием характеристики тех или иных моделей. Менее распространенным классов шин в России считается ламелизированная шина, которую еще называют липучкой или резиной на липучках, т.к. по внешнему виду и качествам она схожа с резиной ошипованной, но отличается отсутствием шипов и наличию большой ламелизации протекторных блоков. Такие шины наносят асфальту минимальный вред, имеют на дорожном сухом покрытии превосходное сцепление, но уступают на обледенелом укатанном снеге или гололеде ошипованной резине, а потому использовать этот класс предпочтительнее в городских условиях эксплуатации. К третьему классу относят всесезонные шины, разработанные для использования круглый год, но уступающие по всем параметрам зимним и летним комплектам. Такие шины будут прекрасными межсезонными комплектами, но не стоит использовать их в сезон. Четвертый класс шин это шины большего диапазона эксплуатации, разработанные специально для использования при различных температурах.
Источник: www.avtoindent.ru