Охлаждающие жидкости играют важную роль в жизни и правильной эксплуатации авто, вот только не каждый водитель это понимает. Некоторые водители понятия не имеют, что в их автомобиль залито, достаточно ли жидкости, а ведь без охлаждающих жидкостей двигатель быстро может выйти из строя, да и детали быстрее изнашиваются. Если водители внимательны и хоть раз держали в руках книгу по эксплуатации машины, то они заметили информацию о жидкостях, которые советует применять производитель. Обычно все производители указывают, какой нужно купить тосол или же в авто был залит антифриз. Такая информация важна, ведь лучше не смешивать две разные жидкости с разным составом, так как это может привести к коррозии, да и свойства жидкостей ухудшаться. Так что, лучше следовать советам и инструкции. Какие бываю виды охлаждающей жидкости? Изначально все производители использовали лишь воду. Кстати, и в наше время в некоторых старых машинах до сих пор используется вода в качестве охлаждающей жидкости. Правда , было замечено, что вода замерзает при низких температурах, поэтому постоянно приходилось сливать воду из радиатора, что не очень-то удобно. С целью сделать жизнь водителей проще, стали экспериментировать и добиваться, чтобы жидкость не замерзала. Были эксперименты с глицерином, и с метанолом, но все это было не то. Глицерин слишком вязкий, метанол очень опасный, поэтому эксперименты не прекращались, пока в один из дней не произвели тосол, который в своем составе имел спиртовые соединения, не позволяющие жидкости замерзать при низких температурах. Эта жидкость очень популярна в наше время среди автомобилистов, которые ездят на отечественных авто, а вот среди водителей, которые ездят на иномарках, основное предпочтение отдается антифризу. В чем разница между тосолом и антифризом? Незначительное отличие – это в производстве, например, тосол производится у нас и его используют только для наших автомобилей, а вот антифриз изготавливается для иномарок. Еще отличие в самом составе. Тосол производится из силикатов и есть более агрессивным средством по отношению к каналам охлаждающей системы. Это значит, что тосол хорошо справляется со своими функциями, но со временем появляется налет в каналах охлаждающей системы. Антифриз менее агрессивен и силикаты не используются. Если говорить о частоте замены жидкостей, то скажем так, все нужно делать вовремя иначе, недостаточное количество жидкости в системе приведет к большим проблемам. Причем, нужно помнить, что в процессе эксплуатации машины, жидкости теряют свои свойства, поэтому они нуждаются в постоянной замене. Если быть внимательным к машине, то и серьезных проблем в виде дорогостоящих ремонтов можно будет избежать.
Источник: http://www.avtoindent.ru