Что можно проверить или починить в машине самостоятельно, не обладая навыками автомеханика? За границей существует термин «механик выходного дня» — человек (как правило, гуманитарий), которому нравится ухаживать за своим автомобилем. И действительно, зачем ехать в автосервис для минимального обслуживания, и устранения небольших поломок?
Те, кто в дороге могут поменять прогоревший поршень, или в гараже выставить пятно контакта шестерен редуктора по краске — могут смело выключать компьютер. Но если вы врач, преподаватель, экономист или обычный продавец, и решили на даче заняться своим автомобилем — эта статья принесет вам пользу.
Ухаживаем за авто снаружи
Для начала припаркуемся на ровной площадке в тени, вымоем автомобиль, отполируем кузов, и наведём порядок в салоне.
• Вытащим коврики на улицу, просушим салон и багажник.
• Удалим ненужные наклейки и наклеим необходимые.
• Проверим давление в шинах. Попутно проверим крепление грязезащитных фартуков — «брызговиков».
• Если установлен фаркоп — проверим крышку розетки и чистоту контактов, смажем шар «Литолом», чтобы не ржавел, и закроем колпачком.
• Откроем багажник, почистим периметр уплотнения от листьев. Проверим целостность трубки, идущей в крышку багажника.
Работы под капотом
• Уберём мусор из-под уплотнителей, прочистим дренажные отверстия.
• Убедимся в отсутствии потёков масла на двигателе, антифриза на радиаторе, электролита на аккумуляторе (если его видно).
• Сметём пыль, протрём влажной тряпкой доступные поверхности. Мыть подкапотное пространство не следует.
Проверяем уровни технических жидкостей
После внешнего осмотра убедимся в наличии масла, антифриза, «тормозухи».
• Наполним стеклоомыватель чистой водой, «мухомоем», или «незамерзайкой».
• В расширительный бачок системы охлаждения при необходимости доливаем дистиллированную воду (не выше отметки «MAX») или подходящий антифриз.
• Тормозная жидкость может находиться на уровне, близком к MIN, если подходит срок замены колодок. В этом случае доливка не требуется — жидкость перетекла в тормозные цилиндры.
• Проверим количество масла в моторе — достанем масляный щуп (перед этим машина должна не менее 30 минут постоять на горизонтальной площадке с заглушенным мотором). Моторное масло доливаем, если след находится на метке «MIN» или ниже.
Тестируем электрику
Включите зажигание, попросите помощника посмотреть — работают ли:
• фары ближнего и дальнего света,
• передние «противотуманки»,
• указатели поворота,
• габаритные огни,
• стоп-сигналы,
• фонари заднего хода,
• задний противотуманный фонарь.
При необходимости меняем перегоревшие лампы. Как узнать, какие нужны? Открываем инструкцию (там же узнаём технологию замены), и переписываем маркировку. Или вынимаем образец, и идём с ним в автозапчасти.
Протестируем работу прикуривателей, щёток стеклоочистителя (по сухому стеклу желательно не включать), звукового сигнала.
Что-то не работает? Достаем инструкцию, ищем предохранитель, отвечающий за неисправную цепь, и меняем его. Установка более мощного не допускается во избежание возгорания проводки. Перегорает повторно — обратимся в сервис.
Подводим итог
Теперь, когда мы проверили основные системы нашего автомобиля, и привели его в порядок — можем быть уверены, что «железный конь» нас не подведёт. Выходной прошел увлекательно, завтра на работу. И теперь вы, как заправский автомеханик выходного дня, запросто сможете поддержать беседу автомобилистов, дать дельный совет менее опытному коллеге.
Всем удачи, исправных машин, и адекватных соседей по дорожному движению.
Илья Илмарин
Помогла статья? Оцените её!
0 из 5. Общее количество голосов - 0
 

Добавить комментарий