Для механических коробок передач автомобилей используется трансмиссионное масло 75W-80. Характеристики этой смазки указаны на упаковке. Существует два стандарта — российский ГОСТ и американский (полный аналог) SAE, разработанный институтом API. Если вы приобретаете жидкости отечественного производства, то на этикетке увидите классификацию по российским стандартам, но ниже будет указана кодировка по SAE. Поэтому даже в коробку передач автомобиля американского производства можно залить отечественную жидкость, аналогичную той, которую рекомендует завод.
Трансмиссионное масло 75W-80: характеристики и назначение
Трансмиссионные смазки применяются в рулевых редукторах, механических коробках передач. В основные задачи смазки входит следующее:
- Избавление от трения зубьев шестеренчатых передач.
- Присадки, содержащиеся в маслах, на поверхности металла образуют пленку, защищающую его от чрезмерного износа.
- Отвод тепла от металлических деталей коробки.
- Защита от коррозии.
- Уплотняет зазоры в шестернях и червячных передачах.
Вязкость — это основной параметр смазки. Чем выше индекс, тем меньшее изменение плотности у жидкости при работе. При эксплуатации любого автомобиля тратится очень мало трансмиссионки — некоторые производители рекомендуют менять раз в 70 тыс. км. Другие же советуют лить только самую дорогую смазку, замена которой требуется раз в 120–150 тыс. км. Для иномарок и отечественных автомобилей большой ассортимент смазок в интернет-магазине TopDetal.ru — быстрая доставка, цены намного ниже, чем у конкурентов. Консультанты подробно расскажут вам про вязкость трансмиссионного масла: что означают цифры и буквы на этикетке.
Классификация смазки
Даже российские производители на этикетках указывают классификацию не только по ГОСТу, но и по зарубежным стандартам SAE. Это связано с тем, что ГСМ отечественного производства идут на экспорт, а маркировку ТМ-4 вряд ли поймут в Европе или США. Зато код GL-4 (аналог ТМ-4) известен всем. Всего 9 классов у смазки. И узнать про характеристики трансмиссионного масла 75W-80 можно, расшифровав его обозначение. Для использования при минусовых температурах (зимние):
- 70W.
- 75W.
- 80W.
- 85W.
Маркировка выглядит так: SAE-80W (стандарт и класс вязкости). Для использования в теплое время года используется маркировка:
- 80.
- 85.
- 90.
- 140.
- 250.
Цифра означает класс вязкости при плюсовой температуре. Срок службы смазки большой, дважды в год менять ее накладно, поэтому среди автомобилистов получили популярность всесезонные масла.
Все положительные качества зимнего и летнего образцов имеет трансмиссионное масло 75W-80: характеристики его подойдут для использования в любое время года. Это смесь из жидкостей SAE 75W (для использования зимой) и SAE 80 (для работы летом). Если на автомобиле установлена АКПП, то в нее необходимо заливать то масло, которое рекомендовано производителем. Общепринятой классификации для этих жидкостей нет. General Motors — можно сказать, лидер на автомобильном рынке, использует классификацию DEXRON. Добавляется индекс от I до IV — чем выше число, тем шире применение жидкости.