104942.png

Ремонтируем глушитель своими силами

Проблема негерметичности выхлопной системы не то, чтобы мешает ездить, но вызывает дискомфорт автовладельца. Хорошо, когда немного «сечет» — а если труба полностью отвалилась? Рассмотрим способы ремонта элементов выпуска отработавших газов и восстановления тишины в машине.

Где пропускает выпускная система?

Как правило, на ровных участках труб редко происходят поломки. Обычно ржавеет металл у входа в «банки» резонаторов и глушителей. Лопается сильфон («гофра»), или прогорает прокладка приемной трубы коллектора. Может нарушиться герметичность соединения фланцев «встык» или через кольцо.

Чтобы определить утечку, понадобится смотровая яма или подъёмник. Может пригодиться распылитель с мыльной водой.

  • Сначала осматриваем выхлоп — в местах трещин обычно видны черные следы сажи.
  • Ничего не заметили? Тогда заводим мотор, прикрываем тряпкой торец трубы и внимательно слушаем все соединения. Особое внимание — сварным швам.
  • Для диагностики свежих утечек смочим выпускной тракт из пульверизатора. Там, где выходит воздух — появятся пузыри.

Когда нашли поломку — принимаем решение: восстанавливаем старую деталь, или идём в магазин за новой выхлопной системой. Сомнительные изделия обходим стороной — мы же не хотим, как в старых «Жигулях», подкладывать воздушный фильтр между «банкой» и кузовом для борьбы с резонансом. А качественные комплектующие хорошо подходят по соединениям, не нуждаются в подгонке, и служат не один год.

Если трубопровод разъединился в пути, и мешает движению — примотайте элементы проволокой к кузову или друг к другу через отрезок арматуры или палку. Это позволит доехать до эстакады или сервиса, не повредив сопряженные детали.

22a8def394f51d3291cacdd91dba0946.jpeg

Ремонтируем выхлопную систему

Собрались чинить — запаситесь заранее необходимыми деталями: крепежом и материалами (хомутами, подвесами, прокладками).

  • Повреждение на прямой поверхности заделываем при помощи пластыря. Не успели приобрести — придется вырезать из жести латку и закрепить двумя хомутами.
  • Небольшие отверстия закроем при помощи термостойкой «холодной сварки» — ведь по условиям задачи сварочного аппарата под рукой нет. Забыли купить спецсостав — смешаем алюминиевые опилки с пластификатором и эпоксидной смолой.
  • Прогорел сильфон — временно используем тот же бандаж. Но со временем придётся заменить компенсатор («гофру») целиком — для этого понадобится сварка. Хотя в продаже встречаются и варианты под хомуты.
  • При сборке старых соединений воспользуемся специальным герметиком — после высыхания он не выгорает (по виду и свойствам похож на керамику).

На некоторых моделях временно можно заменить оконечную часть отрезком трубки подходящего диаметра. Звук будет громче, но останется за кормой, и не будет мешать водителю, а газы — проникать в салон.

«Катализатор»: выбивать или менять?

Случается, что после заправки этилированным бензином или поездки с неисправным зажиганием (пропуски искрообразования) соты каталитического нейтрализатора безвозвратно оплавляются. В лучшем случае такое авто не пройдёт техосмотр. В худшем — потеряет тягу, или вообще перестанет заводиться. Для начала попробуем воспользоваться очистителем. Не помогло — приступаем к ремонту.

Многие автолюбители в попытках сэкономить удаляют наполнитель и устанавливают «обманку» датчика кислорода. Или ставят проставку с отводом для лямбда-зонда. Да, этот вариант дешевле. Но подумайте о соседях по «пробке» — будет ли им приятно дышать таким выхлопом? К тому же в модификациях с двумя анализаторами не всегда удаётся получить корректную работу системы управления двигателем.

Правильный вариант — заменить нейтрализатор. Увы, во многих современных автомобилях с целью более быстрого разогрева для выхода на рабочий режим дожигатель устанавливают рядом с двигателем. В этом случае понадобится приобрести катколлектор в сборе. Альтернативный способ — купить универсальный модуль, и приварить его вместо штатного.

Следите за исправностью выпускной системы — и тишина во время движения позволит вам получать удовольствие от каждой поездки.

Илья Илмарин


Помогла статья? Оцените её!
0 из 5. Общее количество голосов - 0
 

Добавить комментарий